Wywiad diagnostyczny jak przeprowadzic wywiad 700x371 1

[ad_1]

Для того чтобы провести диагностическое интервью, прежде всего необходимо определить цель диагностики, которая должна основываться на данных, полученных в ходе интервью. При первом контакте с пациентом интервью выглядит достаточно общим.

Проведение диагностического интервью заключается в описании эмоциональных проблем пациента, выявлении жизненных трудностей и определении предрасположенности обследуемого.

При дальнейшей диагностике цель интервью может быть сформулирована в виде развернутого вопроса. Вопрос в интервью также может быть гипотеза. Первоначальное определение цели интервью обращает внимание диагноста на более конкретные тематические направления.

Диагностика интеллекта

После правильной подготовки цели психологического интервью следующим шагом является разработка категория интеллекта. Это форма, в которой будет разработан диагноз.

Диагност должен решить, какой из них психологический язык расскажет о проблемах пациента. Интервью может проводиться на основе, например, психоанализа, теории коммуникации, когнитивных теорий и т. д.

Выбор языка интервью говорит нам, в каких сферах жизни пациента мы будем искать причины проблем. Выбранная теория должна давать ответы на вопросы, поставленные в заявленной цели интервью.

Формулировка вопросов и диагностических гипотез

Язык, выбранный диагностом для интервью, определяет сформулированные гипотезы и/или вопросы. В зависимости от выбранной теориидиагност сосредоточится на других сферах человеческой жизни.

Исследователь может проводить интервью на основе психоанализа, бихевиоризма, когнитивных теорий и др.

Основные вопросы интервью

Диагностические вопросы и гипотезы, поставленные на собеседовании, определяют набор необходимой информации, которую необходимо определить.

Диагностическая гипотеза определяет тип информации, которую диагност должен получить в ходе интервью.

В первую очередь диагносту следует определить наиболее важные диагностические вопросы, на которые он постарается ответить, собрав информацию в ходе опроса.

Диагност может отслеживать отношения с родителями, пережитые эмоции обследуемого, способы совладания со стрессовыми ситуациями или угрозами личной заинтересованности.

Точно так же диагност может определить, как обследуемый относится к своей жизненной ситуации и каким он хотел бы видеть себя в ней.

Планирование темы интервью

Если диагност хочет получить информацию, например, о вызывании чувства вины родителями в раннем детстве у обследуемого. Должен искать подробную информацию из воспоминаний больного и поведения родителей по отношению к нему. Только после этого диагност может переходить к анализу пережитых ощущений.

То же самое верно и при изучении удовлетворенности и удовлетворенности жизнью. В ходе интервью диагност должен собрать информацию о профессиональной деятельности, социальном статусе, жизненном окружении и дружеских связях обследуемого.

Диагностические вопросы на собеседовании

    1. Почему я беру интервью?

 

    1. В каких терминах я буду формулировать претензии?

 

    1. На какие вопросы или гипотезы он хочет ответить?

 

    1. Что мне нужно знать о человеке, чтобы сформулировать ответ?

 

    1. О чем говорить, чтобы получить такие знания?

 

В психологической практике мы редко обращаемся к одному теоретическому направлению. Диагност также должен полагаться на свою интуицию.

Диагностическое интервью — пример

1) Цель диагностики: объясните причины затруднений лица X в установлении длительных эмоциональных контактов с лицами противоположного пола.

2) Мы будем искать категории, чтобы описать причины трудностей в установлении прочных эмоциональных отношений в когнитивные концепции личностипредполагая, что эти причины лежат в способе восприятия себя и внешнего мира.

3) формулировка хотя бы одна гипотеза на трудности личности в установлении эмоциональных контактов с людьми.

а) В самооценке преобладают убеждения о низкой самооценке или неуверенности в собственной ценности, например, с точки зрения привлекательности и межличностных компетенций и/или
б) мир, отношения с другими людьми воспринимаются как враждебные, манипулятивные и/или
в) контакт воспринимается как угроза собственной автономии и идентичности и/или
г) близкий контакт с лицом противоположного пола воспринимается как трудно согласующийся с эмоциональными отношениями, например, с родителями.

4) При таких гипотезах интервью должно давать информацию о способе восприятия себя, отношениях с окружающими, особенно с лицами противоположного пола, способе восприятия отношений мужчина-женщина, межличностных отношениях и в целом.

5) В этом случае вам необходимо диагностическое интервью охватывают следующие темы:

а) Люди из социального мира обследуемого, их характеристики, особенности отношений между ними и взаимоотношений (отношения между мужчиной и женщиной, а также отношения матери и отца).
б) Представители противоположного пола в опыте обследуемого, особенности отношений, ход контактов.
в) Представления субъекта о женщинах и мужчинах и типичных отношениях.
г) Самоописание и самооценка привлекательности и компетентности в общении с противоположным полом.

Каким должно быть диагностическое интервью?

Области, на которые стоит обратить внимание при проведении диагностического интервью. Цель следующих замечаний — привлечь внимание к роли диагноста в интервью и ее влиянию на ход диагностического интервью. Этот раздел содержит примечания о том, на что стоит обратить внимание, чтобы хорошо провести интервью.

Объективизм и субъективизм в интервью

Диагност может рассмотреть через призму положения дел и личной точки зрения обследуемого. Данная форма диагностического интервью позволяет установить наблюдаемые факты и сравнить их со способом видения и ощущения мира и себя обследуемым.

Интерес диагноста к семейному положению обследуемого может помочь установить такие объективные факты, как: количество членов семьи, условия жизни и др.

Диагностическое интервью также позволяет получить информация о субъективных ощущениях и переживаниях обследуемого лица например, отношения между членами семьи, отношение к ним и т. д.

Объективная и субъективная информация, полученная в ходе диагностического интервью, дополняют друг друга. Они составляют предпосылку для психологического вывода. и дальнейший анализ и интерпретация результатов.

Реализм и воображение в интервью

Диагностическое интервью может касаться как реальных, так и воображаемых вещей. Диагноста должно интересовать не только действительное положение дел в жизни обследуемого, но и ориентироваться на идеи и желания обследуемого.

При опросе пациента о, например, его здоровье. Стоит ориентироваться не только на реальное физическое состояние испытуемого, но и на то, каким испытуемый хотел бы его видеть. В этой ситуации мы фокусируемся на реальном и идеальном видении Сам.

Собственная и отраженная перспектива

При проведении диагностического интервью психолога может заинтересовать субъективное восприятие реальности по теме и как его воспринимают другие.

Имея обе точки зрения, у психолога гораздо больше возможностей для выводов.

Величина и содержание несоответствия между точками зрения значительны. предпосылка для психологического вывода. То, как субъект видит «восприятие» мира другими, является хорошим материалом для использования в качестве проективных данных.

Факты против мнений и мнений в интервью

Если испытуемый определенным образом ответит на вопрос об одном событии, то, например, он отреагирует депрессивно. Именно на следующий вопрос о связанных, но общих проблемах он обычно отвечает аналогичным образом.

В зависимости от цели диагностики и теоретическая ориентацияДиагност может сосредоточиться на сборе информации об отдельных фактах или на изучении общего опыта.

Имея информацию об отдельных событиях и общем опыте, психолог может проследить их совместимость и ввести дополнительную предпосылку для суждения о когнитивном и эмоциональном функционировании человека.

Настоящая перспектива пришла и ушла

Заинтересованность диагноста во время интервью должна включать перспективы на все времена. Поэтому психологическое интервью должно включать не только факты и субъективные переживания, но и фактическую и субъективную историю жизни и планы на будущее.

Динамически ориентированные психологи пытаются объяснить исторический опыт и его влияние на настоящее. С другой стороны, у тех, кому близка когнитивная концепция, перспективная информация является основой для построения прогнозов.

Одинаковый концентрация обследуемого на выбранной временной перспективеявляется важной предпосылкой психологического вывода.

Тема интервью и личность диагноста

Черты личности диагноста могут оказать существенное влияние на результаты интервью. Одним из таких факторов является диагностический страх поддавшись влиянию социальных табу, таких как секс или агрессия по отношению к близким.

Эти типы тем могут вызвать беспокойство, которое разделяет субъект.

Еще одним фактором, влияющим на качество интервью, являются индивидуальные предубеждения и неприятие диагностом выбранных тем. Это может повлиять на глубину исследования или чрезмерную концентрацию на вопросах, волнующих диагноста.

Влияние личностных факторов на интервью обычно мало изучено исследователями. Чем больше диагност запутается в собственных эмоциональных проблемах, тем больше он будет углубляться в выбранные темы или избегать их.