Как когнитивная теория используется в лечении фобии

Как когнитивная теория используется в лечении фобии

Когнитивная теория — это подход к психологии, который пытается объяснить человеческое поведение, понимая ваши мыслительные процессы. Например, терапевт использует принципы когнитивной теории, когда учит вас, как выявлять неадаптивные модели мышления и преобразовывать их в конструктивные.

 

Основы когнитивной теории

Предположение когнитивной теории состоит в том, что мысли являются первичными детерминантами эмоций и поведения. Обработка информации является общим описанием этого психического процесса. Теоретики сравнивают работу человеческого разума с компьютером.

Чистая когнитивная теория бросает вызов бихевиоризму, еще одному подходу к психологии, на том основании, что он сводит сложное человеческое поведение к простой причине и следствию.

Тенденция последних десятилетий заключалась в объединении когнитивной теории и бихевиоризма в комплексную когнитивно-поведенческую теорию (КПТ). Это позволяет терапевтам использовать методы обеих школ мысли, чтобы помочь клиентам достичь своих целей.

 

Социальная когнитивная теория

Социальная когнитивная теория является подмножеством когнитивной теории. Терапевты используют его для лечения фобий и других психологических расстройств. В первую очередь он сосредоточен на том, как мы учимся моделировать поведение других. Хорошими примерами являются рекламные кампании и ситуации давления со стороны сверстников.

 

Когнитивная реструктуризация для лечения фобии

Все три типа фобии попадают в большую группу психологических проблем, называемых тревожными расстройствами, которые являются наиболее распространенным типом психического расстройства.

Когнитивная реструктуризация, основанная на когнитивной теории, является частью эффективного плана лечения тревожного расстройства. В нем терапевт задает вам вопросы, помогает вам проанализировать ответы, чтобы лучше понять вашу тревогу, и помогает вам «переписать» ваши неадекватные мысли.

Базовый подход к когнитивной реструктуризации, предложенный ведущим когнитивным теоретиком Кристин А. Падески, доктором философии, рекомендует, чтобы ваш терапевт прошел вместе с вами четыре основных шага:

  1. Задавайте вопросы, чтобы определить, какой «разговор с самим собой» происходит в вашей голове, когда вы чувствуете тревогу, а затем организуйте обсуждение, чтобы проверить, действительно ли то, что вы думаете, правда.
  2. Слушайте то, что вы хотите сказать, с чутким ухом и безоговорочным принятием.
  3. Попросите вас резюмировать основные моменты занятия, чтобы закрепить то, что вы узнали, и разрешить любые недоразумения.
  4. Задавайте вам вопросы, которые позволят вам синтезировать и проанализировать новый и более реалистичный взгляд на вашу тревогу, чтобы вы могли реструктурировать свои модели мышления.

 

Лечение когнитивных искажений

Ваш терапевт полагается на когнитивную теорию, если они подчеркивают выявление когнитивных искажений в ваших дезадаптивных мыслях как часть вашего плана лечения. Два типа когнитивных искажений, на которые обращают внимание при лечении тревоги, включают:

  • Предвзятость внимания Это означает, что когда вы испытываете триггер тревоги, вы обращаете внимание на негативные сигналы, а не на позитивные. Например, если вы боитесь публичных выступлений, вы смотрите только на зрителей с выражением лица, которое считаете угрожающим, а не ищете улыбающиеся лица.
  • Предвзятость интерпретациикак следует из названия, относится к неверной интерпретации информации. На подиуме вы можете подумать, что зритель с негативным выражением лица является отражением того, как они относятся к вам, когда они действительно просто устали.

Verywell Mind использует только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

 

Дополнительное чтение

  • Селигман Л.Д., Оллендик Т.Х. Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств у молодежи. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2011;20(2):217-238. doi:10.1016/j.chc.2011.01.003